Последовательность действий для установки системы Клиент-Банк
1. Связаться с юридическим отделом для оформления документов (тел. 623-65-40).
2. Устанавливаем CryptoPro CSP 2.0
- Скачать с сервера и запустить cpcsp.exe (в архивированном виде crypto.zip или crypto.rar)
- В появляющихся окнах нажимайте кнопку "Далее" (Next), а при завершении установки "Готово" (Finish). На запрос перезагрузки компьютера отвечаем утвердительно.
- В большинстве случаев секретный ключ электронной подписи хранится на дискете. Без этой дискеты невозможна ни подпись/зашифровка документов для банка, ни расшифровка ответных документов из банка. Но есть возможность хранить секретный ключ в реестре компьютера. В этом случае дискета не требуется и работать удобнее, но увеличивается опасность несанкционированного доступа. Если Вы решили работать с реестром, то нужно произвести действия, описанные в следующем абзаце. Если Вы будете использовать дискеты, то пропустите следующий абзац.
- Пуск -> Настройка -> Панель управления -> КриптоПро CSP -> Оборудование -> Настроить считыватели -> Добавить -> Далее -> Реестр -> Далее -> Далее -> Готово -> Ok.
3. Устанавливаем утилиту генерации запросов на сертификат. Для этого запускаем файл setupreq.exe, 3 раза нажимаем кнопку "Далее" и затем - "Готово".
4. Генерируем запрос(ы) на сертификат для передачи их в НКО для регистрации. Для этого запускаем Пуск -> Программы -> CertReq -> Утилита генерации запросов на сертификат.
Нажимаем кнопку "Далее" и заполняем пустые поля русскими буквами. Остальные кнопочки не трогаем. Отметьте галочку "Задать имя носителя" и в появившемся поле наберите фамилию того, чей сертификат Вы подготавливаете. Убедитесь, что не стоит галочка "Использовать реестр компьютера ...". Нажмите кнопку "Сгенерировать и сохранить". Не обращаем внимания на появившееся окно "Срок действия этой
версии..." - жмем Ok.
Если сектретный ключ будем хранить на дискете, то берем чистую дискету, помечаем ее (фамилия владельца) и вставляем в дисковод. Если секретный ключ будет храниться в реестре, то выбираем среди устройств "Реестр". Нажимаем "Ok". Как этого просит программа, нажимаем любые клавиши, двигаем мышью.
Дважды вводим пароль секретного ключа (придумайте). Если отметиь галочку "Запомнить пароль", то при работе с ключом пароль запрашиваться не будет. Решайте сами.
Появится окно "Запрос сгенерирован и сохранен".
Повторяйте эти процедуры столько раз, сколько электронных подписей вы хотите получить (сколько первых лиц в карточке подписей), а затем закройте окно программы "Создание запросов для УЦ".
5. Передаем запросы в виде файлов на одной дискете в НКО для регистрации.
По умолчанию они сохраняются в корень диска c: в виде файлов <фамилия>.txt. Также их можно отправить по e-mail: ib-supp@chas.ru с подтверждением отправки по тел. (495) 623-2975.
6. Установка сертификатов цифровых подписей, полученных из НКО в ответ на отправленный в п.5 запрос.
Если сертификаты получены в заархивированном виде, то скопируйте архив (скорее всего это будет файл OFFLCERT.EXE) в любой пустой каталог Вашего компьютера и запустите его там.
Запустите файл InstallCert.bat и следуйте инструкциям. Проверить, установлены ли сертификаты, можно в свойствах Internet Explorer, на закладке Содержание (Content) нажав на кнопку Сертификаты (Certificates). Распечатайте сертификаты ключей подписей (файлы с расширением PDF, отрывающиеся в Acrobar Reader, либо файлы с расширением RTF, открывающиеся в Microsoft Word) на одном листе A4 каждый (печатаем с двух сторон листа). Подпишите распечатанные сертификаты и поставьте на них печати. Оформленные таким образом сертификаты необходимо передать в НКО - в обмен на них Вы получите индивидуальный дистрибутив ПО Клиент-банк.